Добро пожаловать на сайт!
Вовинам Вьет Во Дао - это национальная школа боевого искусства Вьетнама. Это боевое учение было создано в 1938 году в городе Ханой, Северный Вьетнам, Мастером Нгуен Локом.Первоначально боевое учение создавалось как национальный вид боевого искусства и имело название Vo Viet Nam(сокр. Vo Vi Nam) и, в последствии, его популярность начала быстро расти среди вьетнамского народа. Со временем этот вид единоборства стал известен за рубежом и приобрёл новое имя - Vo Vi Nam Viet Vo Dao. В 70-80-х годах, ввиду популяризации восточных единоборств, массы людей Старого и Нового Света взялись изучать дисциплины познания и овладения души и тела, так называемые восточные практики. Естественно, Vo Vi Nam Viet Vo Dao не осталось без внимания. В настоящее время центры Вовинам Вьет Во Дао действуют во многих регионах России и странах мира. Крупнейшая в России - это "Российская Федерация Вовинам Вьет Во Дао России"(Президент Попов Юрий, г.Москва). Вовинам Вьет Во Дао появилось в России в 1991 году, когда первые Российские инструктора начали вести занятия после семинара профессора Зунга.
Совсем молодой организацией, распространяющей идеи Вовинам Вьет Во Дао, является "Федерация Вьет Во Дао Московской области"(создана в апреле 2008 года).
Наиболее известный на Западе и самый популярный во Вьетнаме стиль Вьет Во Дао создан на основе "семейных" школ провинции Шонтэй, откуда родом был и его основатель - мастер Нгуен Лок. Его теоретической основой послужил классический трактат 16 века "Лин Нам Во Кин".
В этом синтетическом стиле используются все основные позиции и способы передвижения "Во Туат", самые разнообразные технические и тактические приёмы. В ближнем бою предпочтение отдаётся ударам локтями, коленями и головой, широко применяются болевые приёмы, подножки, подсечки, броски. На средней дистанции главную роль играют удары кулками и ладонями, на дальней - удары стопами ног. В схватке с несколькими противниками рекомендуется действовать с оружием в руках, превращая в таковое любой предмет. Важное значение отдаётся общефизической подготовке, особенно прыжковой акробатике и укреплению ног.
Но главные различия между "Вьет Во Дао" и другими стилями "Во Туат" не в технике или тактике, а в целях и методах тренинга. НГУЕН ЛОК превратил рукопашный бой в самозащиту, поставив во "главу угла" духовное и физическое развитие человека через практику боевого искусства. Собственно акцент в содержании тренинга он перенёс с вольного боя и работы на манекенах в сферу формальных упражнений (Фап, Куэн) и обусловленного спарринга (Фан Дон, Ват). Иными словами, он сделал то же самое, что и знаменитый Фунакоси (отец Японского каратэ), превративший технику рукопашного боя (каратэ-дзюцу) в Путь пустой руки (каратэ-до), то есть в систему самосовершенствования.